Вот нашла такой рассказ в сети:
прочтите внимательно, вам это не повредит.
около
месяца назад я получил смс следующего содержания: "банк такой-то
отказал вам в выдаче кредита". я мысленно поржал: "а кто-то эту смс
таки не получит, будет ждать ответа от банка...", и благополучно про
эту мессагу забыл. однако вчера, когда я сидел у родителей и воевал с
глючащим ноутбуком, раздался звонок на мобильный. "говорит
автоматическая информационная служба мастер-банка. мы напоминаем вам о
необходимости погасить взятый вами кредит. спасибо. чтобы прослушать
сообщение ещё раз, нажмите 1. чтобы соединиться с оператором, нажмите
2".
тут я вспомнил про злополучную смску, и, кипя
праведным гневом и бормоча под нос "что за твой-зайчик-писал", я
надавил двойку. трубку снял оператор, немного заикающийся парень с
южнороссийским акцентом (и тут бы в голове зазвучал первый тревожный
колокольчик, из серии "что, нормальных людей уже в операторы не
берут?", но, вспоминая общение с совершенно придурочным оператором
страховой компании dsfsdj пару месяцев назад, я моментально этот
колокольчик задушил). он попросил назвать фио и дату рождения. назвал.
оператор: "так, по нашей системе вы взяли у нас в банке кредит в 60 тысяч рублей, такого-то числа". я: "да вы чо, офигели??? ничего я не брал, мне вообще ваши галимые кредиты не нужны!!" оператор:
"да, а у нас в системе написано, что вы открыли такую-то кредитку
такого-то числа. такого-то числа вы совершили покупку в магазине
"эльдорадо" на проспекте мира на такую-ту сумму. такого-то числа, вы
сняли в банкомате у м. домодедовская такую-ту сумму, а остаток суммы
сняли там-то тогда-то". я: "!?!?!?... нет, этого не может быть, я ничего не брал". оператор: "хорошо, переадресую вашу проблему нашей службе безопасности, вам перезвонят".
проходит
томительная минута. в голове рой мыслей: "бл*, как они смогли взять
кредит на моё имя, я же и паспорт не терял!?!". конечно, при желании
можно изготовить любую липу, мои паспортные данные тоже можно при
желании найти. но взять кредит - это вообще ни в какие ворота нелезет!!
звонок.
"здрасьте, служба безопасности беспокоит". опять южноросский акцент, и
опять колокольчик заглушен. "давайте фио, дату рождения,паспорт
кем-когда выдан". я, дурилка картонная, всё это говорю, т.к.
непервый раз общаюсь с "банком", и они запросто спрашивают все
этиданные... дальше беседа идёт в следующем ключе: он: повторяет все
данные, когда кто что купил. при заполнении документов на кредитку была
предъявлена справка с места работы: "азбука жилья, риелтор". я: !?!?! да я вообще последние три года работаю в совершенно другой фирме он: а вы паспорт не теряли? я: нет он: а из ваших родных и близких не мог кредит взять так, чтобы вы не знали? я: нет! он: а недоброжелателей, кто мог бы вашими данными воспользоваться? я: нет!!!! он: а других банков кредитки есть? я: да, и никаких проблем! он: а какого банка? я: такого-то. он: а тип какой? я: мастеркард. он: а она дебетовая или кредитная? я: хз, я ни разу лимит не превышал. мне зарплата туда падает, этого хватает. он: ну по ней можно взять больше денег чем вы положили? я: я же говорю, не знаю! он: нам теперь надо проверить, не брал ли кто-либо кредита по вашим другим картам. назовите номер карты. я: ??? а нафига вам оно? он: я же говорю, проверить, всё ли по ней нормально. я: пардон, я не знал, что у нас есть межбанковская система обмена данными. он: есть. нам надо разобраться с этим мошенничеством (вот циники-то!!). продиктуйте номер карты. я: да, а пин-код вам не сказать? он: что вы! ни один банк у вас никогда такого не спросит!!! дайте просто номер, он длинный и написан на лицевой стороне карты. я:
вы знаете, что-то мне стрёмновато диктовать вам номер. давайте я квам
подъеду в офис, пообщаюсь, покажу документы, посмотрите карты. но
только в офисе вашего банка. он: мы сегодня работаем до 5 (было 4-30). я: я всё-таки постараюсь к вам успеть. он: лучше дайте номер карты, мы пока проверим. я: только в вашем офисе. дайте адрес. он: мы - на новокузнецкой. я: а поточнее, дайте просто адрес, я найду. он: быр-быр переулок, дом 12. я: какой переулок, простите, не расслышал? ту-ту-ту.
обратно
на этот номер не прозванивалось, всё время занято. у родителей инета
нет, рванул в интернет кафе, нашёл сайт мастер-банка, позвонил. само
собой, никаких кредитов на мне не висело, а кроме того мне сказали
следующее:
1. ни один банк не станет спрашивать номер кредитки, уж тем более, чужого банка. 2. звонков по выходным такого рода не делают. 3. в настоящее время у мастер-банка система автоматического оповещения не работает.
развод,
в принципе, прост как три копейки: спрашивают фамилию-имя, тип
кредитки, название банка и её номер. потом идут в интернет-магазины и
покупают товары за ваш счёт. не знаю, спрашивают ли разводилы 3 цифры
security кода с обратной стороны карточки, у нас до этого дело не
дошло, но есть до фига сайтов, где эти цифры и не нужны вообще.
теперь своего рода disclamer, почему я повёлся: # развод новый. если бы он мне хоть где-то попался, само собой, я бы запомнил. #
как и всегда бывает с разводами, всё выглядит очень, очень-очень
убедительно. сейчас легко запостить месседж из серии "ты полный
лох",но, ей-богу, было правда похоже на правду # смотрите, как
грамотно всё продумано: сначала смс, потом, спустя месяц, звонок
автоответчика. почему автоответчик - да потому, что автоответчик не
будет говорить "здравствуйте, иван петрович", а звонит обезличенно. и
ты вроде как сам соединяешься с оператором, который,само собой, как и
во всех банках, спрашивает различные данные. это вам не с "европы плюс"
звонить! кроме того, насколько хорошо отработана легенда, когда что
было куплено. и число, и время, и что купили. ну и все аттрибуты, типа
"ждите ответа" - играет музычка, звуки, будто кто-то по клавиатуре
стучит, забивая данные, адрес был дан (на новокузнецкой) реально
мастер-банка и т.п.
в общем, будьте бдительны, и не ведитесь!
|