Воскресенье, 19 Мая 2024, 01:11
Приветствую Вас Гость | RSS
UNET
Главная » 2009 » Август » 5 » Банальности Укртелекомовского «кидалова»...
Банальности Укртелекомовского «кидалова»...
20:08
Не перестают удивлять своим умением «развести» народ на деньги украинские чиновники. Уж сколько мы пишем на тему различных мошеннических схем, а такого не ожидали от государственной компании, коей пока является Укртелеком! Как говорится, просто и со вкусом, этот монополист проводной связи в Украине, в лице своего Харьковского (пока только?) филиала становится соучастником банального «кидалова» тысяч доверчивых граждан.

Диспозиция
Штатная история жителя Харькова, в которой он описывает такую ситуацию: решил он проверить свой телефонный счет в Укртелекоме, и прослушав сообщение робота с удивлением узнал, что должен этой фирме ни много ни мало около двухсот гривен. Наш читатель решил все-таки выяснить, откуда такой долг, ведь разговаривал он, по его мнению, в пределах обычного.

Кое-как сумел дозвониться до оператора, и с еще большим удивлением узнал, что у него было несколько звонков ценой в 25 и 41 гривну. Естественно он поинтересовался, куда можно за такую цену звонить по городскому номеру, на что девушка ответила, что это были звонки по услугам грузоперевозок и стройсервиса.

Не совсем поняв, о чем собственно идет речь, он все-таки вспомнил что несколько раз звонил по объявлениям, данным в харьковских газетах, в поисках работы. Объявления были вполне безобидные, с указанным городским номером, ни о какой плате за звонок речи естественно не шло. Правда, как он вспоминает, во время дозвона автоответчик говорил что-то о плате, но не за разговор. Интереса ради, он еще раз позвонил дабы убедиться что не ошибается, и услышал: «Вас вітає фірма ххххх вам будуть надані послуги по перевезенню вантажу. Вартість послуг 30 гривень.» и дальше происходит соединение с как-бы с секретарем. Естественно про платность самого звонка и речи нет.

Получается «привітали» сказали что какая-то услуга платная и сразу же сняли деньги, времени на принятие решения о продолжении звонка и тем более на выполнение этого решения - нет. Стоит заметить, что само уведомление происходит совершенно неожиданно для абонента. Ведь он звонит по объявлению о работе, мысленно готовится к разговору с потенциальным работодателем, вероятно волнуется, прокручивает в голове вопросы и ответы. А тут его огорошивают предупреждением о какой-то плате за какие-то услуги. А должен он услышать примерно следующее: «Вы позвонили туда-то, мы предлагаем то-то, стоимость соединения с оператором 25 грн. без ПДВ. Если Вы не готовы платить, то повесьте трубку (или выбор кнопками 1 – продолжить, 2 - прекратить). Если согласны, то дождитесь соединения с оператором»

Мы проверили один из номеров присланных читателем, и с удивлением обнаружили, что Харьковский филиал ВАТ Укртелеком предоставляет семизначные городские номера по договору з ХФ ВАТ «Укртелеком» различным бизнес структурам, с возможностью устанавливать плату за звонки на них, аналогично таким номерным ресурсам как 8-900-ххххххх или 8-703-ххххххх. Но пользователь зная заранее что номера типа 8-900 могут быть платными, семь раз подумает и соберет информацию прежде чем звонить, а вот обычный городской «семизнак» у него конечно не вызовет никаких подозрений. Вероятно на это весь фокус и рассчитан.

В этом случае мы усматриваем высокую вероятность умысла и низкую вероятность разгильдяйства. Стоил ли сомневаться,что таким положением вещей немедленно воспользовались недобросовестные граждане, типа ФОП Коротченко А.Б., назначившие плату за соединение в 25 гривен по номеру 3691417 за службу «Надання інформації про автоперевезення». В объявлениях же в газете с этим номером, писали что требуются каменщики, няни, сапожники, бармены и т.д. И естественно грозились высокой зарплатой.

Мы нашли такие объявления на сайте одной из харьковских газет, приводим их дословно:

«В строительную фирму требуются каменщики, маляра, штукатуры и др. строительные специалности. Выс. з/п. Дождитесь ответа секретаря. тел. 369-13-67.»
«Требуется няня для ухода за ребенком, а также домохозяйка. Выс. з/п. Дождитесь ответа секретаря. тел. 369-13-67.»
«В ресторан требуются: повар, бармен, официанты, уборщицы. Выс. з/п. Дождитесь ответа секретаря. 369-13-67.»


На сайте Харьковского филиала нашлось еще немало таких бойцов бизнес-фронта с успехом пользующихся предоставленной возможностью. Тот же ФОП Коротченко А.Б., не мелочась «загибает» и по 41 гривне за соединение по номеру 369-12-30 за «Надання абонентам інформації про будевельний ринок міста» (орфография сохранена), с такой же тематикой в объявлениях. А ПФ «Віктор» ломит 30 гривен за соединение за «Надання інформації щодо оренди та продажу нерухомості. Інші послуги» по номеру 369-13-67. То есть позвонил человек по объявлению, или ошибся номером – бац и минус 40 заработанных гривен. А что там лопочет голос автоответчика про плату за какие-то услуги кто там его разберет, номер то городской.

Поизучав секцию «Тарифи на послуги що надаються іншими підприємствами по договору з ХФ ВАТ «Укртелеком», безусловно, редакцию УК впечатлила услуга «Живе еротичне спілкування» предоставляемая НПП «Укрспецзв’язок». Мы было испугались уже, что госпредприятие по доставке спецгрузов с аналогичным названием, занимается во время доставки этих грузов таким «спілкуванням», но знающие люди нас успокоили, сказали что это просто клон с таким же названием, и что надо смотреть на буквы спереди - НПП. Да и берут они «не дорого» по 6 гривен за минуту «живого эротичного общения». Укртелеком при этом косвенно рекламирует услугу с таким броским названием. Вероятно это должно привлекать внимание наших сексуально озабоченных граждан, «зашуганных» нацкомиссией по морали. А ведь это, по сути государство дает зеленый свет на такое живое общение. Приводим для изучения желающими на всякий случай скриншот данной страницы:

Утром деньги вечером стулья
А теперь давайте потеоритезируем. Представим себе, что такие номера могут скинуть вам смской ваши недоброжелатели, с просьбой срочно перезвонить, или вы случайно наберете один из них, или вам предложат работу с высокой зарплатой, или просто ошибется коммутатор в грозу, или куча таких «или» придуманных мошенниками. Учтем, что емкость сети Харьковского филиала Укртелекома составляет около семисот тысяч номеров (на апрель месяц нынешнего года)…

Сиди себе деньги загребай. Не забывай только делиться с Укртелекомом. А он тебе весь спектр услуг предоставит, и счета абонентам, и деньги если что стребует с них, да номерок предоставит замаскированный под городской, и контролировать твой автоответчик не будет, а то еще прибыль уменьшится, ведь как написано на сайте, нужно лишь: «Сплачувати послуги ВАТ «Укртелеком» та отримувати прибутки без зусиль, підготовку рахунків та збір коштів за дзвінки забезпечує ВАТ «Укртелеком».

А ведь что стоит, после набора такого номера абонентом, уведомить его, что звонок платный и если он с этим согласен то пусть ждет соединения с оператором, а нет, так бросает трубку, техническая возможность ведь есть. Мы не говорим о недобросовестных бизнесменах, использующих эти номера для наживы. То, что они идут на обман пользователей это как раз понятно. Слишком уж лакомый кусок, а там где предполагается легкий заработок как правило нет места морали. Возмущает как раз то, что им это позволяет делать национальный оператор связи.

На Западе с этим все строго. Во первых операторы боятся потерять реноме, а во-вторых кучу денег, которую, могут отсудить пользователи. Поэтому предупреждения порой мешают разговору. Если звонок сверхдорогой, предупреждают чуть ли не каждую минуту.

Интересен и такой момент, такую «услугу» своим абонентам, по сведениям имеющимся в распоряжении УК, предоставляет пока только именно Харьковский филиал Укртелекома, оснащенный по их словам самой современной техникой. И действие этой услуги ограниченно только Харьковским регионом. С чем это связанно определенно не известно, то ли это наглость и жадность местной дирекции Укртелекома, то ли обкатка новой технологии в отдельно взятом регионе, то ли банальное разгильдяйство. Хотя учитывая уголовное прошлое некоторых высоких чиновников того-же Харьковского горсовета, блиставших в свое время на ниве наперсточництва, это не кажется таким уж удивительным.

В результате крайним выходит в этой ситуации потребитель. Потому что ни Укртелеком, предоставивший семизначные номера в платный доступ, ни лихие бизнесмены использующие эти номера, не удосужились (а скорее всего не захотели) проинформировать конечного пользователя о реальной стоимости услуги, хотя «Закон о защите прав потребителей» в статье 15, пункт 1 однозначно утверждает:
«Споживач має право на одержання необхідної, доступної, достовірної та своєчасної інформації про продукцію, що забезпечує можливість її свідомого і компетентного вибору. Інформація повинна бути надана споживачеві до придбання ним товару чи замовлення роботи (послуги). Інформація про продукцію не вважається рекламою.»

В нашем случае потребитель звонит на городской, как ему кажется номер, не получает исчерпывающей информации о услуге и о ее стоимости, а в это время бизнес-структура посредством Укртелекома очень живо «эротично общается» с его потребителя кошельком.

После такого эротичного общения, потребитель вместо информации получает в конце месяца счет от Укртелекома, от которого вероятно, должен впасть в экстаз. Используя терминологию предложенную Укртелекомом, мы приходим к выводу что в данной ситуации, Укртелеком выступает в роли сутенера, обеспечивая поле деятельности и расчеты с клиентами (предоставляет «лихие» номера и присылает счета), а за «качество секса» ответственности не несет, удовлетворять клиента должен коммерсант.

Вероятно, и те и другие думают, что абонент сам должен доискиваться правды о стоимости звонка и обладает для этого, как необходимыми знаниями так и средствами, хотя как правило как раз это и не соответствует действительности. Люди, писавшие закон это понимали, поэтому там есть и пункт 9 в той же статье: «Під час розгляду вимог споживача про відшкодування збитків, завданих недостовірною або неповною інформацією про продукцію чи недобросовісною рекламою, необхідно виходити з припущення, що у споживача немає спеціальних знань про властивості та характеристики продукції, яку він придбаває».

Если продолжить наши теоретические измышления, то интересной, кажется такая ситуация: граждане, невинно пострадавшие от такой наглой разводки, и им сочувствующие, стройными рядами идут во все мыслимые госучереждения Харькова и просят совершить короткий звонок из этих учреждений на вышеуказанные номера… Интересно было-было увидеть лица чиновников, горсовета, прокуратуры, милиции, налоговой и т.д., получивших счет, где плата за соединение на городской номер была бы 25-40 гривен. А учитывая мозговой технический потенциал харьковских инженеров, смею предположить что какой-нибудь потерявший работу специалист сообразит очередной глюк-бокс и будет звонить, как-бы с укртелекомовских корпоративных номеров?

Хочу напомнить, что в свое время, по различным эмуляторам самыми крутыми в СНГ были именно украинские фрикеры (фрикер –телефонный хакер, прим авт.), большинство из которых было именно из Харькова, чему способствовало наличие множества высококвалифицированных инженеров, работавших на многочисленных оборонных предприятиях . Они не только «хакнули» местный телеком, но и разобрались с картами для России и Европы.

Так что играть с народом в такие игры не рекомендуется. А пока советуем гражданам проживающим в Харькове и области внимательно относится к различным номерам начинающимся с цифр 369-хх-хх, и помнить что за звонки на них нужно платить, дополнительно и немалую сумму.
Категория: Осторожно лохотрон! | Просмотров: 558 | Добавил: unet07 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта

МЕНЮ САЙТА

Разделы новостей
Работа в сети интернет [60]
Программы [6942]
Картинки [79]
Музыка [4900]
Осторожно лохотрон! [85]
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта

Поиск фильмов:

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz